settings_phone Обратный звонок
Россия, г. Екатеринбург, ул. Народной Воли, 65, офис 205
Режим работы:
с 9:00 до 18.00 (Пн-Пт)

Электродвигатели высоковольтные

Асинхронные электродвигатели АДЧР используются, в первую очередь, для комплектации регулируемого привода с преобразователем частоты (инвертором), а также иногда для эксплуатации в составе нерегулируемого привода с питанием от стандартной электросети.

Электродвигатели АДЧР, предназначенные для работы с частотным регулированием, могут быть выполнены по схеме самовентиляции (вентилятор охлаждения, установленный на валу двигателя), а также по схеме с принудительной вентиляцией (вентилятор охлаждения с независимым питанием).

Электродвигатели с самовентиляцией имеют ограничения по глубине регулирования скорости вращения на низких оборотах (из-за возможного перегрева электродвигателя) и на оборотах с превышением номинальной частоты вращения (из-за дополнительного снижения полезного момента на валу). Электродвигатели с независимой вентиляцией лишены этих недостатков во всем диапазоне скоростей.

Электродвигатели АДЧР могут быть оборудованы электромагнитным тормозом. Это бывает вызвано требованиями к безопасности оборудования, в состав которого входит электродвигатель, а также необходимостью удержания нагрузки при отключенном питании электродвигателя.

На электродвигателях АДЧР, используемых в системах точного регулирования и позиционирования, устанавливается датчик скорости/положения, позволяющий с заданной точностью контролировать скорость вращения вала электродвигателя и его положение.

Основное (базовое) исполнение – электродвигатель, предназначенный для режима работы S1, от сети переменного тока 50 Гц напряжением 380В. Климатическое исполнение и категория размещения У3, степень защиты IP54, класс вибрации – R, температурный класс изоляции обмоток – F, встроенный в обмотки электродвигателя термодатчик РТС с выводами в клеммной коробке.

Далее представлены основные возможные модификации электродвигателей АДЧР:

 


 

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ АДЧР БАЗОВОГО ИСПОЛНЕНИЯ (АДЧР «0»)

Рис. 2а. Электродвигатель АДЧР модификации «В» Компоновка: встроенный вентилятор

Комплектация: принудительная вентиляция, электромагнитный тормоз, датчик скорости/положения отсутствуют.

Назначение: для комплектации частотно-регулируемого привода, а также для эксплуатации в составе нерегулируемого привода с питанием от стандартной электросети. Используются в составе привода насосов, вентиляторов, конвейеров ит.п., а также в качестве замены обычных асинхронных электродвигателей. Изготавливаются во всех габаритных размерах электродвигателей.

Ограничения в применении: так как для охлаждения электродвигателя применяется вентилятор, установленный на валу (самовентиляция), эффективное охлаждение обеспечивается только начиная с выходной частоты инвертора около 30 Гц; допустимая глубина регулирования - около 1:3.

 


 

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ АДЧР С НЕЗАВИСИМОЙ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ (АДЧР «В»)

Рис. 2а. Электродвигатель АДЧР модификации «В» Компоновка: встроенный вентилятор
Рис. 2б. Электродвигатель АДЧР модификации «В» Компоновка: вентилятор «наездник»

Комплектация: Электродвигатель с принудительной вентиляцией. Электромагнитный тормоз, датчик скорости/положения отсутствуют.

Назначение: для использования в составе частотно-регулируемого привода при продолжительной работе во всех диапазонах рабочих скоростей. Используются в приводе конвейерных систем, центрифуг, автоматических линий и т.п. Изготавливаются во всех габаритных размерах электродвигателей.

Ограничения в применении: так как датчик скорости/положения в данной модификации отсутствует, то максимальная глубина регулирования с преобразователем частоты может составлять 1:10, при использовании специальных типов инверторов до 1:20…40.

Варианты исполнения принудительной вентиляции:

  • Встроенный вентилятор. Разъем управления вентилятором устанавливается на кожухе вентиляции. Может устанавливаться встроенный вентилятор с собственной клеммной коробкой (электродвигатели 250-315 габарита), в этом случае разъем не устанавливается. Напряжение питания вентилятора для габаритов 63÷100 – однофазное, 220В; для габаритов 112÷315 – трехфазное, 380В. Ток цепи вентилятора не более 2А
  • Вентилятор «наездник». Питание вентилятора осуществляется непосредственно через клеммную коробку вентилятора «наездника». Напряжение питания - трехфазное, 380В. Ток цепи вентилятора не более 3А

 


 

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ АДЧР С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ (АДЧР «Т»)

Рис 3. Электродвигатель АДЧР модификации «Т»

Комплектация: Электродвигатель с электромагнитным тормозом. Принудительная вентиляция и датчик скорости/положения отсутствуют.

Назначение: для использования в составе частотно-регулируемого привода (статический тормоз) или с прямым питанием от электросети (динамический тормоз) при необходимости обеспечивать удержание вала электродвигателя при отключении силового питания электродвигателя, а также в системах, требующих повышенной безопасности.

Используются в приводе грузоподъемных механизмов, конвейерных систем, центрифуг, автоматических линий и т.д. Изготавливаются во всех габаритных размерах электродвигателей.

Ограничения в применении:

1. Так как для охлаждения электродвигателя применяется вентилятор, установленный на валу (самовентиляция), эффективное охлаждение обеспечивается только начиная с выходной частоты инвертора около 30 Гц; допустимая глубина регулирования - около 1:3. Максимальная скорость – не выше номинальной.

2. При использовании такого типа электродвигателя с прямым питанием от электросети, требуется установка динамического тормоза.

Варианты исполнения электромагнитного тормоза:

Динамический тормоз – предназначен как для удержания вала электродвигателя при отключенном силовом питании, так и для систематической остановки электродвигателя тормозом с рабочей скорости.

Статический тормоз – предназначен для удержания вала после остановки электродвигателя преобразователем частоты. Торможение электродвигателя с рабочей скорости статическим тормозом возможно только при аварийной ситуации.

Ручное растормаживание. Тормоз с ручным растормаживанием позволяет выполнять растормаживание вала вручную при помощи специальной рукоятки, расположенной на электродвигателе.

Контроль срабатывания. На тормозе может устанавливаться датчик состояния тормоза, контакты которого позволяют получать информацию о реальном состоянии тормоза.

 


 

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ АДЧР С ДАТЧИКОМ СКОРОСТИ/ПОЛОЖЕНИЯ И НЕЗАВИСИМОЙ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ (АДЧР «ДВ»)

Рис. 4а. Электродвигатель АДЧР модификации «ДВ» Компоновка: встроенный вентилятор
Рис. 4б. Электродвигатель АДЧР модификации «ДВ» Компоновка: вентилятор «наездник»

Комплектация: Электродвигатель с датчиком скорости/положения и принудительной вентиляцией. Электромагнитный тормоз отсутствует.

Назначение: Работа совместно с частотно-регулируемым приводом при необходимости обеспечения большой глубины регулирования скорости, точного контроля скорости вращения, управления моментом в любом диапазоне скоростей от 0 об/мин до максимальной. Изготавливаются во всех габаритных размерах электродвигателей.

Используются в точном машиностроении, станках с ЧПУ, грузоподъемных механизмах, конвейерных системах, автоматических линиях.

Особенности конструкции датчика скорости/положения (энкодера):

  • питание 5 В
  • число инкрементов на оборот – 2500
  • выходной сигнал – TTL
  • потребляемый ток датчика – не более 200 мА
  • азъем подключения энкодера устанавливается на силовой клеммной коробке

Варианты исполнения принудительной вентиляции:

  • Встроенный вентилятор. Разъем управления вентилятором устанавливается на кожухе вентиляции. Может устанавливаться встроенный вентилятор с собственной клеммной коробкой (электродвигатели 250-315 габарита), в этом случае разъем не устанавливается. Напряжение питания вентилятора для габаритов 63÷100 – однофазное, 220В; для габаритов 112÷315 – трехфазное, 380В. Ток цепи вентилятора не более 2А
  • Вентилятор «наездник». Питание вентилятора осуществляется непосредственно через клеммную коробку вентилятора «наездника». Напряжение питания - трехфазное, 380В. Ток цепи вентилятора не более 3А

 


 

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ АДЧР С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ И НЕЗАВИСИМОЙ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ (АДЧР «ТВ»)

Рис. 5а. Электродвигатель АДЧР модификации «ТВ» Компоновка: встроенный вентилятор
Рис. 5б. Электродвигатель АДЧР модификации «ТВ» Компоновка: вентилятор «наездник»

Комплектация: Электродвигатель с электромагнитным тормозом и принудительной вентиляцией. Датчик скорости/положения отсутствует.

Назначение: Работа совместно с частотно-регулируемым приводом при продолжительной работе во всем диапазоне рабочих скоростей и при необходимости удержания вала при отключении питания электродвигателя, а также в оборудовании, требующем повышенной безопасности. Устанавливается тормоз статического типа. Изготавливаются во всех габаритных размерах электродвигателей.

Используются в грузоподъемных механизмах, конвейерных системах, автоматических линиях, центрифугах и т.п.

Ограничения в применении: так как датчик скорости/положения в данной модификации отсутствует, то максимальная глубина регулирования с преобразователем частоты может составлять 1:10, при использовании специальных типов инверторов до 1:20…40.

Варианты исполнения принудительной вентиляции:

  • Встроенный вентилятор. Разъем управления вентилятором устанавливается на кожухе вентиляции. Может устанавливаться встроенный вентилятор с собственной клеммной коробкой (электродвигатели 250-315 габарита), в этом случае разъем не устанавливается. Напряжение питания вентилятора для габаритов 63÷100 – однофазное, 220В; для габаритов 112÷315 – трехфазное, 380В. Ток цепи вентилятора не более 2А
  • Вентилятор «наездник». Питание вентилятора осуществляется непосредственно через клеммную коробку вентилятора «наездника». Напряжение питания - трехфазное, 380В. Ток цепи вентилятора не более 3А

Особенности конструкции электромагнитного тормоза:

  • в стандартной комплектации изготавливается с тормозом статического типа без ручного растормаживания с напряжением питания 200В DC, комплектуется выпрямителем питания для тормоза 220В АС
  • разъем управления (питания) тормоза устанавливается на силовой клеммной коробке
  • момент удержания тормоза не менее номинального момента электродвигателя

 


 

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ АДЧР С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ, ДАТЧИКОМ СКОРОСТИ/ПОЛОЖЕНИЯ И НЕЗАВИСИМОЙ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ (АДЧР «ТДВ»)

Рис. 6а. Электродвигатель АДЧР модификации «ТДВ» Компоновка: встроенный вентилятор
Рис. 6б. Электродвигатель АДЧР модификации «ТДВ» Компоновка: вентилятор «наездник»

Комплектация: Электродвигатель с электромагнитным тормозом, датчиком скорости/положения и принудительной вентиляцией.

Назначение: Работа совместно с частотно-регулируемым приводом при необходимости обеспечения точного контроля скорости вращения, получения большой глубины регулирования скорости, управления моментом во всем диапазоне рабочих скоростей и при необходимости удержания вала при отключении питания электродвигателя, а также в оборудовании, требующем повышенной безопасности. Изготавливаются во всех габаритных размерах электродвигателей.

Используются в точном машиностроении, станках с ЧПУ, грузоподъемных механизмах, конвейерных системах, автоматических линиях и т.д.

Варианты исполнения принудительной вентиляции:

  • Встроенный вентилятор. Разъем управления вентилятором устанавливается на кожухе вентиляции. Может устанавливаться встроенный вентилятор с собственной клеммной коробкой (электродвигатели 250-315 габарита), в этом случае разъем не устанавливается. Напряжение питания вентилятора для габаритов 63÷100 – однофазное, 220В; для габаритов 112÷315 – трехфазное, 380В. Ток цепи вентилятора не более 2А
  • Вентилятор «наездник». Питание вентилятора осуществляется непосредственно через клеммную коробку вентилятора «наездника». Напряжение питания - трехфазное, 380В. Ток цепи вентилятора не более 3А

Особенности конструкции электромагнитного тормоза:

  • в стандартной комплектации изготавливается с тормозом статического типа без контроля срабатывания, без ручного растормаживания с напряжением питания 200В DC, комплектуется выпрямителем питания для тормоза 220В АС
  • разъем управления (питания) тормоза устанавливается на силовой клеммной коробке
  • момент удержания тормоза не менее номинального момента электродвигателя

Особенности конструкции датчика скорости/положения (энкодера):

  • питание 5 В
  • число инкрементов на оборот – 2500
  • выходной сигнал – TTL
  • потребляемый ток датчика – не более 200 мА
  • разъем подключения энкодера устанавливается на силовой клеммной коробке.